zasursky (zasursky) wrote in lj_ru_support,
zasursky
zasursky
lj_ru_support

Ответы на слишком часто задаваемые вопросы

Дорогие пользователи LiveJournal,

Как и Брэд, мы надеялись на пресс-конференции 18 октября ответить на все вопросы и получить новые. По всей видимости, это если и удалось, то не вполне. Поэтому мы собрали самые часто задаваемые вопросы и постарались дать на них четкие и ясные ответы, не оставляющие места для разных толкований. Вот они. Завтра этот список появится на нашем сайте вместе с формой для вопросов, на которые мы еще не ответили. Пожалуйста, посмотрите FAQ и примите нашу благодарность за все практические предложения, которые были высказаны ранее на страницах этого сообщества. Благодаря вашим пожеланиям, присланным за последнюю неделю, наш c Брэдом ToDo List на ближайшие полтора года вырос примерно вдвое.

"Суп"


ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем состоит предмет сделки между компаниями Six Apart и «Суп»?

По условиям соглашения, заключенного между компаниями Six Apart и «Суп», последняя получает право предоставлять части пользователей LiveJournal различные сервисы (поиск, статистика, навигация, управление дизайном дневников, закладки, почта, интеграция с мобильной связью, фото- и видеохостинг, платежные системы и т.п.), а также управлять всем ныне существующим рекламным пространством ЖЖ и создавать новые рекламные позиции. Кроме того, «Суп» получает лицензию на использование принадлежащих Six Apart товарных знаков на территории стран бывшего СССР. При этом собственность на проект, сервис и торговую марку LiveJournal остается за компанией Six Apart, сохраняющей полный контроль за соблюдением всех своих ранее существовавших соглашений с пользователями (прежде всего, Terms of Service и Privacy Policy).

Каким пользователям «Суп» может предложить свои сервисы?

В соглашении с Six Apart речь идет о «кириллических» (Cyrillic) журналах, а также о пользователях, находящихся на территории стран бывшего СССР.

Что такое кириллица?

Кириллица – одна из двух славянских азбук, которая является базой для русского алфавита, алфавитов языков южных и восточных славян, а также алфавитов нескольких государств бывшего СССР. Six Apart и «Суп» избрали кириллицу в качестве одного из критериев в своих лицензионных соглашениях, противопоставив ее латинице, которая является базой для английского и многих других западно-европейских языков.

Будут ли журналы российских пользователей отделены от основного сервиса ЖЖ?

Нет, не будут. Для обеспечения связности дневников в системе LiveJournal общая база данных со всеми записями будет, как и прежде, храниться и поддерживаться на серверах, принадлежащих компании Six Apart и физически расположенных в Калифорнии (США). Для ускорения доступа к страницам LiveJournal пользователей из России и других стран Восточного полушария компания «Суп» совместно с компанией Six Apart планирует создать платформу, которая совместит централизованную базу данных и систему так называемых «зеркал», позволяющую доставлять пользователю шаблоны страниц и графику из ближайшей к нему точки Сети.

Не попадут ли теперь автоматически все журналы, находившиеся под юрисдикцией США, в юрисдикцию России?

Нет, не попадут. По обязательствам, принятым на себя компанией Six Apart, Terms of Service, подписанные пользователем при создании дневника, подчиняются праву штата Калифорния. Теми же законами регулируется Privacy Policy. Стоит при этом отметить, что в принципе законодательство США может защитить от посягательств только сами дневники и комментарии, но отнюдь не их авторов за пределами США. Если, к примеру, Алтайской прокуратуре взбредет в голову предъявить какому-либо пользователю из Барнаула обвинение за запись, сделанную в ЖЖ или в другом блоге, или даже в сообщении электронной почты, экстерриториальность сервера ей в этом помешать не сможет. Это следует понимать пользователям блогов в любой стране, где регулирующие свободу высказывания нормы отличны от Первой поправки к Конституции США.

А не случится так, что я проснусь, а мой дневник увешан вашей рекламой?

Нет, не случится. Мы считаем, что только сам пользователь может ответить на вопрос, хочет ли он видеть рекламу в своем дневнике или нет.

Мне ваши сервисы не нужны. Я хочу, чтобы все было как раньше

Любой интернет-сервис тем и хорош, что пользуются им только те люди, которым он нужен. Это в равной степени относится и к внутренним, то есть встроенным в LiveJournal сервисам (как, например, memories или услуги Abuse Team), и к внешним – таким как LJ Plus или «ЗмеЯндекс». Заставить кого-либо пользоваться не нужным ему сервисом невозможно. Но можно предложить людям те сервисы, о необходимости которых они сами уже несколько лет говорят и пишут.

Зачем вы купили LJ Plus?

Мы купили LJ Plus, чтобы на его основе построить мощный сервисный инструментарий для блоггеров: счетчики, фото- и видеохостинг, каталоги, рейтинги, агрегаторы и другие возможности. В России LiveJournal пользуется столь широкой популярностью, что многочисленные сервисы, разработанные энтузиастами, оказались прикручены к нему снаружи. Благодаря соглашению с Six Apart, наиболее востребованные из этих сервисов смогут быть интегрированы в LiveJournal и работать «изнутри» – по крайней мере, с серверной статистикой.

А не сдадите ли вы все наши пароли на Лубянку?

Нет, не сдадим. Со всеми требованиями по раскрытию непубличной пользовательской информации, хранящейся в базах LiveJournal, любым правоохранительным органам слудует обращаться туда же, куда и раньше, – то есть в Калифорнию; в том же порядке, как и прежде, – то есть только по решению суда.

Как «Суп» будет взаимодействовать с Abuse Team LiveJournal?

Компания Six Apart возложила на «Суп» задачу по созданию аналога существующей в LiveJournal структуры, задача которой – повысить оперативность рассмотрения жалоб от русскоговорящих пользователей и адекватность принимаемых решений. Цель «Супа» в отношении Abuse Team будет состоять в том, чтобы полностью сохранить существующий порядок и критерии разбора конфликтов в LiveJournal. Сейчас мы рассматриваем несколько способов решения этой задачи: либо создание двух отдельно работающих структур, либо их параллельной работы, когда пользователь сам выбирает, какая команда будет рассматривать его дело, либо создание системы, в которой одна из параллельных Abuse Teams будет выполнять функцию суда более высокой инстанции. В любом случае, решение это требует серьезной проработки с учетом многих факторов.

Не появятся ли наши пароли на Митинском радиорынке?

Six Apart и «Суп» крайне серьезно относятся к вопросам хранения конфиденциальной информации своих пользователей. Торговля паролями и передача их третьим лицам является нарушением Privacy Policy и не может входить в наши планы. Что же касается угрозы взлома пользовательской базы извне, то степень защищенности ЖЖ от подобных атак можно было оценить за 7,5 лет существования сервиса. Соглашение Six Apart и «Супа» не предусматривает никаких технических решений, которые могли бы поставить существующую защиту LiveJournal под угрозу.

Я веду в LiveJournal очень популярный блог. Смогу ли я на нем заработать?

Мы считаем, что действующий запрет для пользователей LiveJournal зарабатывать деньги размещением рекламы в своих блогах приводит к тому, что интересным и коммерчески перспективным проектам приходится мигрировать на внешний хостинг за пределы ЖЖ. Пока таких случаев не очень много, но, по нашей оценке, с ростом популярности блогосферы число кандидатов на уход в «одиночное плавание» среди востребованных блогов может расти достаточно быстро. Мы собираемся с согласия компании Six Apart устранить этот запрет и помочь всем желающим русскоязычным пользователям получать от ведения своих дневников не только удовольствие и славу, но и коммерческую выгоду. Мы обязательно будем рассказывать о наших планах и работе в этом направлении. Понятно, что не у всех дневников коммерческий потенциал одинаково высок, и не все владельцы дневников в LiveJournal захотят размещать на своих страницах рекламу. Общий принцип прост: каждый этот вопрос будет решать для себя сам.

Будет ли снята квота в 750 френдов?

Да, будет. В LiveJournal существует некоторое количество подобных ограничений, причем большинство из них, по объяснению Брэда Фитцпатрика, связано с материальными затруднениями, которые проект испытывал лет 7 тому назад. Причина, по которой Брэд не вспомнил об отмене этих ограничений, когда финансовая ситуация улучшилась, достаточно простая: американские пользователи LiveJournal с их средним возрастом в 18 лет и средним числом friends of на уровне десятка просто не догадываются о существовании квоты в 750 френдов, ограничения на показ более 2000 участников в голосовании или ограничения в 5000 комментариев к одной записи. Эти проблемы беспокоят пользователей только в русскоговорящем сегменте LiveJournal. А их решение, по словам Брэда, довольно простое.

Планируете ли вы решить проблему с платежами для российских пользователей?

Да, планируем, и уже работаем над этим.

Будет ли у «Супа» свой корпоративный блог?

Да, обязательно будет.

Как «Суп» относится к критике в свой адрес?

Нам очень приятно, что наша компания уже в момент рождения удостоилась внимания блоггеров и представителей средств массовой информации. Мы постараемся учесть мнение каждого пользователя, которое поможет усовершенствовать LiveJournal и сделать его лучше. Мы благодарны каждому, кто высказал свое мнение, предложил помощь и поздравил нас с успешным запуском проекта.

Собираетесь ли вы вводить цензуру?

Мы не собираемся брать на себя функции суда, цензуры или полиции нравов. Мы собираемся предоставить качественные сервисы каждому блоггеру и члену сообщества, который в них нуждается. Все предъявляемые к пользователю требования подробно описаны в пользовательском соглашении; каждый блоггер при регистрации вправе решать, соглашаться с ними или нет.

Какие изменения в ЖЖ уже произошли?

На пресс-конференции 18 октября мы объявили лишь о закладке первого камня в фундамент партнерства между Six Apart и нашей компанией. Конкретные шаги по введению новых сервисов будут анонсироваться по мере технической готовности и обсуждаться с пользователями в интерактивном режиме. Для этих целей, в частности, создано сообщество sup_ru, где можно высказывать свои пожелания и замечания по поводу функциональности ЖЖ и других вопросов, связанных с работой компании.

Кто главный в «Супе»?

Главой «Супа» является Эндрю Мередит Полсон, создатель издательского дома «Афиша». Компания «Суп» была основана Эндрю вместе с известным финансистом Александром Мамутом и другими инвесторами летом 2006 года. С момента основания компании Эндрю собрал команду, в которую входят профессионалы из области интернета, финансов, маркетинга, компьютерных технологий и т.д.

Кто главный в LiveJournal?

Пользователи.


An English version of this FAQ will be posted on our site this week.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 383 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →