bearshitsky (ex_bearshit) wrote in lj_ru_support,
bearshitsky
ex_bearshit
lj_ru_support

Пора все рассказать

Господа, увидев сегодня в журнале Антона Носика пост про каких-то плюшевых медведей, я понял, что конкретных ответов на вопросы о компании, в которой он работает, Антон пока давать не собирается. Благостные медведики, как и истерики про антисемитизм, нервные "опровержения" (в том числе опровержения сведений вполне правдивых), бессодержательная волна пиара при отсутствии внятной информации, -- все это вредно для проекта SUP. Значит, пора поработать над ошибками и честно рассказать, как все устроено. Если отвечать на конкретные вопросы в этом сообществе или в своем ЖЖ Антону (и другим инициаторам проекта) некомфортно, давайте пообщаемся приватно -- может быть, информации хватит на статью в журнале. Впрочем, полезнее будет все-таки, думаю, ответить публично во избежание дальнейших "опровержений" и взаимных обвинений.


1. Кто акционеры SUP Fabrik? Какими долями этой компании они владеют?

2. Какова бизнес-модель этой компании? Проще говоря: на чем она собирается зарабатывать деньги? Нужен подробный ответ: не просто "на рекламе" или "на платных сервисах", а, например, "на размещении рекламы в дневниках тех, кто предоставит такую возможность взамен на такие-то и такие-то сервисы". Если речь идет о продаже рекламы, кто будет ее продавать? Есть ли уже команда продавцов, и если есть, где они раньше работали? Или предусмотрен аутсорсинг?

3. Придуман ли уже пакет сервисов, которые компания собирается предлагать? В какой стадии находится разработка этих сервисов? Будет ли компания осуществлять разработку своими силами (в этом случае -- наняты ли уже соответствующие специалисты? Если да, где они работали раньше? Если нет, когда планируется их нанять?) или предусмотрен аутсорсинг (в этом случае -- кто получил заказ или какова процедура распределения заказов?))? Когда у пользователей появится возможность выбрать, пользоваться дополнительными сервисами или нет? В каком виде будет предоставлена эта возможность (пожалуйста, максимально конкретно)? Сколько пользователей, по вашим расчетам, подпишется на ваши сервисы?

4. Какой бизнес-план менеджмент компании предъявил акционерам? А именно: какова запрошенная сумма инвестиций, за сколько лет планируется выйти на операционный ноль, за сколько лет планируется вернуть вложенные деньги?

5. Если проектного бизнес-плана нет, это не беда: возможно, менеджерам поручили действовать в режиме инвестфонда -- им выделена определенная сумма на покупку активов определенного типа. Если это так, какая сумма выделена? Каковы параметры отбора активов: должны ли они действовать каком-то одном сегменте рынка или менеджеры SUP получили карт-бланш? Это только компании с известными брендами и развитыми сервисами, стартапы или и те и другие? Будет ли "инвестфонд" готовить эти активы к перепродаже по отдельности, интегрировать их в некий холдинг для последующей перепродажи или интегрировать их в холдинг, чтобы дальше им управлять неограниченное время? Иначе говоря, существует ли exit strategy и какова она? Через сколько лет планируется выход? На какую доходность в годовом выражении рассчитывают инвесторы? Короче говоря, если нет бизнес-плана, должно быть что-то вроде инвестиционного меморандума, как у фондов private equity.

Для начала, думаю, этого хватило бы, чтобы все поняли: вот кто такой SUP, вот зачем он пришел, вот что он предлагает и вот чего хочет взамен. Раскрытие информации полезно не только публичным компаниям, акции которых торгуются на бирже, но и компаниям, сама деятельность которых связана с публичностью. В случае с SUP общественный интерес явно имеется. Ну, а когда все прояснится, не надо будет и мишками торговать -- можно будет спокойно осуществлять пресловутый бизнес-план (или план освоения инвестиций).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments